В чем отличие вагонки от евровагонки. Чем отличается вагонка от евровагонки. Размеры деревянной вагонки
Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.
Что такое профиль вагонка штиль?
– это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса , у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.
Плюсы и минусы профиля:
Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:
- создает вид ровной поверхности;
- стыки смотрятся естественно и декоративно.
Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:
- стабильная влажность в помещении;
- обработка защитными составами ;
- внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм .
Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.
Фото 1. Вагонка штиль
Сколько стоит вагонка?
Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.
Что такое евровагонка?
Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки
– компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.
Фото 2. Евровагонка лиственница
Плюсы и минусы профиля "евро".
Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:
- монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
- если доску поведет, то визуально это будет не видно;
- при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад , сделать подшив свесов кровли.
Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:
- очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
- размер свыше 96 мм сложно достать.
Фото 3. Евровагонка ангарская сосна
Какая цена евровагонки на рынке?
Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна - это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.
Фото 4. Вагонка штиль из лиственницы
Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту , узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.
Способы монтажа деревянных панелей.
В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа - саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер.
Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.
Вагонка уже длительное время остается одним из излюбленных отделочных материалов. Благодаря ей создаются уютные, теплые и оригинальные интерьеры.
Что представляет собой вагонка
Вагонка - длинная строганая доска. Она имеет паз и гребень для монтажа. Материал экологически чистый, поскольку изготавливается из дерева. Характеристики близки к характеристикам дерева: долговечность, простота монтажа, качественная шумоизоляция.
Используется вагонка для и наружных стен, потолка. Кроме этого, ее можно применять для строительства террасы, беседки, бани. Благодаря хорошему шумопоглощению ею обшивают даже стены в кинотеатрах.
В настоящее время существует несколько видов вагонки:
- Обычная (еще ее называют "евровагонка") - имеет на своей поверхности специальные желобки, которые необходимы для вентиляции.
- Американка - напоминает брус из дерева. Данный вид крепится только в горизонтальном направлении. Используется обычно для внешней отделки зданий.
- Блок-хаус - имитирует круглый брус.
Из чего изготавливают вагонку
Традиционный материал для изготовления вагонки - дерево. Используются различные породы, как хвойные, так и лиственные.
Среди хвойных наиболее распространенная - сосна. Используется также ель, но значительно реже. Связано это с тем, что ель имеет рыхлую структуру.
Все сорта вагонки из сосны подходят для использования внутри помещения и облицовки наружных стен. Но в некоторых помещениях (к примеру, парилка в бане) такой материал применять не рекомендуется. А вот еловая вагонка устойчива к влаге и появлению плесени, поэтому ее можно использовать в местах, где возможно попадание влаги (бани, балконы, открытые террасы).
Из лиственных применяются ольха, ясень, клен, осина, липа. Немного реже орех и дуб. Вагонку из осины , а также из премиальных пород древесины можно приобрести онлайн на сайте vagonkavsem.ru. Товар доставляется по РФ в термоусадочной пленке. Из лиственницы изготавливают элитные липы и ольхи никогда не нагревается и не обжигает кожу, независимо от температуры воздуха. Поэтому их часто используют для облицовки стен в парилках бань и строительства там полок.
В последнее время производят также вагонку, изготовленную из других материалов (к примеру, пластика). Такой строительный материал условно называют «вагонкой» за счет наличия системы крепления «паз-гребень».
Сорта вагонки
Вагонку производят в соответствии со стандартами, определенными ГОСТом и ТУ (техническими условиями). Если ГОСТ общий для всех предприятий, то ТУ разрабатывается каждым производителем самостоятельно. Именно поэтому тяжело разделить вагонку на отдельные виды. У каждого производителя они могут быть свои.
От качества выбранного сырья зависит качество готового материала. Поэтому за основу деления вагонки на сорта выбирают такие характеристики, как наличие сучков и смолянистых кармашков, синева сырья, имеющиеся трещины и т.д. В зависимости от этого выделяют следующие сорта вагонки (или классы):
- Сорт «экстра» (еще называют «высший» или «премиум»).
- Первый сорт (класс А).
- Второй сорт (класс В).
- Третий сорт (класс С).
Изделия различных сортов изготавливаются по одной технологии. Их деление происходит уже после сортировки, так как отличаются сорта вагонки только имеющимися внешними дефектами.
Сорт «экстра»
Такая вагонка (сорт "экстра") отличается полным отсутствием каких-либо дефектов. На ней нет ни сучков, ни трещин, ни сколов. Чаще всего данный сорт изготавливают путем сращивания. Связано это с тем, что очень сложно из цельного куска древесины сделать идеальные доски. Их количество очень мало. Данный сорт считается элитным, его используют для отделки интерьеров богатых загородных домов.
Соответственно, наибольшую цену имеет именно такая вагонка - высший сорт. Для ее сохранности производители зачастую упаковывают ее в вакуум. Этим они уменьшают вероятность появления на изделии повреждений (сколов, деформаций) при транспортировке и хранении. В комплект обычно включены специальные крепежи для монтажа. Вагонка премиум-класса не нуждается в подгонке, она прекрасно зафиксируется. Во время установки нужно быть внимательным, чтобы не повредить поверхность материала, которая покрыта защитным лаком. Покрытие из лака еще больше подчеркивает всю красоту древесины.
При покупке необходимо быть внимательным. Во избежание обмана осмотрите визуально материал. Не стоит доверять лишь надписи на этикетке. Бывают случаи, когда сверху упаковки находятся идеальные досочки, а снизу - более низкого качества. Продавцы, уверенные в качестве материала, не будут чинить препятствий для осмотра.
Первый сорт
С вагонкой экстракласса по своим характеристикам сравнима класса А вагонка. 1 сорт у одних производителей зачастую лучше, чем высший у других. Связано это с расхождениями в требованиях технических условий при производстве. Поэтому в таких ситуациях нужно ориентироваться на внешний вид материала.
Отличия первого сорта вагонки - в отсутствии выпадающих сучков и сквозных трещин. Небольшие и обязательно несквозные трещины занимают незначительную часть досок. Характерны также отсутствие синевы, гнили и черных точек.
Сучки, которые имеются на материале, в обязательном порядке должны быть светлыми, здоровыми и не выпадающими. Их размер не превышает 1,5 сантиметра в диаметре. Выпадающие сучки должны быть здоровыми, сросшимися и диаметром не более 0,5 см.
Трещины допускаются до 9,5 см длиной. Они обязательно не сквозные, не пластевые, и выходят в торец доски.
Дефекты изделия данного класса не нужно прятать. Достаточно обработать поверхность декоративным лаком (маслом, воском), который подчеркнет натуральные линии древесины.
Вагонка-лиственница (сорт 1, как и высший), прекрасно подходит для внутренней отделки жилых помещений.
Второй сорт
Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.
Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество - до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.
Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины - не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин - не более 15 см при ширине до 1 мм.
Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.
Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.
Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.
Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.
Третий сорт
Для определенных черновых работ и отделки подсобных помещений также используется вагонка. 3 сорт - наиболее подходящий вариант. Низкое качество продукции объясняет минимальную стоимость.
При монтаже вагонку данного класса необходимо подгонять и окрашивать, чтобы спрятать серьезные дефекты поверхности. Это могут быть выпадающие сучки, сквозные трещины, сердцевина, остатки коры, сколы. Дефекты материала занимают большую часть поверхности.
Сравнительная таблица вагонки по сортам
Отличительные характеристики, благодаря которым выделяют сорта вагонки, удобнее всего сравнивать с помощью таблицы.
Сорт "Экстра" | 1 сорт | 2 сорт | 3 сорт |
|
Наличие сучков | Недопустимы | До 1 здорового, светлого и невыпадающего сучка на 1 погонный метр | Здоровые допустимы. Не более 1 выпадающего (до 1,5 см диаметром) на 1 погонный метр | Допустимы |
Недопустимы | Допустимы (не сквозные) | Допустимы (не сквозные) | Допустимы |
|
Сердцевина | Допустимы | Допустимы |
||
Недопустимы | Недопустимы | Допустимы |
||
Смоляные карманы | Недопустимы | Менее 5 см | Допустимы | Допустимы |
Червоточины | Недопустимы | Недопустимы | Допустимы |
Ценовые отличия сортов вагонки
Отличия в качестве материала и наличии дефектов приводит к различию и цен на вагонку. Одинаковые на вид досочки могут отличаться по стоимости. Связано это может быть с тем, каким образом был высушен материал. Высохшая обычным путем доска имеет естественную влажность, она тяжелее, но почти наполовину дешевле. Материал, который был высушен в камере (он легче) оценивается дороже.
Так, сосновая вагонка класса А, высушенная в камере, стоит порядка 200-450 рублей за 1м 2 , а высохшая естественным путем - 130-300 рублей. Сухой материал из сосны сортов В и С будут стоить 180-350 и 140-250 рублей за 1м 2 соответственно.
Цена на примерно такова (за метр квадратный):
- Высший сорт - 1200 рублей и выше.
- Первый сорт - 550-900 рублей.
- Второй сорт - 400-750 рублей.
- Третий сорт - 330-600 рублей.
Вагонка, независимо от сорта, - красивый и экологичный материал, который легко использовать в работе. Но выбирая необходимый материал в магазине, следует соблюдать осторожность. Лучше потратить немного времени на проверку приобретаемой продукции, того, соответствует ли она заявленной сортности. В противном случае можно ошибиться. Это скажется на эстетических особенностях помещения, которое будет выглядеть не совсем так, как было запланировано.
На фото представлена вагонка
Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.
В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.
Вагонка и евровагонка: сходства и различия
Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня. В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.
Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.
Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.
Говоря более предметно:
- Различное качество используемого сырья;
- Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
- Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
- На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.
Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.
Евровагонка и вагонка в отделочных работах
Положительные стороны дерева
Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — , Штиль или Американка.
Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.
Главные характеристики материалов
Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.
Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:
- Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере.Евро-вариант (миллиметры):
- 12,5х96х2400
- 12,5х96х2100
- 12,5х96х2700
- 12,5х96х2500
- 12,5х96х6000
- 12,5х96х3000
Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:
- 20х120х6000
- 20х130х6000
- 20х145х6000
- 20х195х6000
- 20х96х6000
- Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.
Чаще всего используют:
- С внутренней стороны доски;
- Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.
Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:
- евро - 9 мм,
- классика - 5 мм
- Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
- Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.
На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.
Правила расчета
Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.
Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.
Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.
Евровагонка: отличия
Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».
Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.
Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.
Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:
- Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
- Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
- Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
- Дать поверхности полностью высохнуть.
- Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.
Как проводить монтаж вагонки
Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.
- Сами бруски покрывают пергамином.
- Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.
Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.
Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.
В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.
Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:
- Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
- Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
- Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
- Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
- Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.
- Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.
В качестве итога
Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.
Традиционная вагонка, либо как её ещё именуют «обычная» - делается у нас. Соединения частей вагонки осуществляется стыковкой шпунта с пазом. Заработала свою популярность, как неподменный в отделки внутренних стенок помещений, а также для обработки фасадов, балконов и лоджий.
Название закрепилось за ними со времён, когда стенки товарных вагонов укладывали длинноватыми досками с пазами для плотности крепления меж собой.
Евровагонка – струганная доска, нередко используемая в отделке внутренних стенок дома, а также для наружных помещений.
Отличие евровагонки в её качестве.
Преимущества:
- повышенная прочность;
- пониженная влажность;
- долговечность;
- защита от насекомых;
- устойчивость к влаге и солнцу.
Срок службы евровагонки от 15 лет.
Верная обработка специальной пропиткой дозволяет продлить работоспособность ещё на 5-10 лет. В отделке квартирных помещений имеют не наименьшую популярность, чем обычные плитка либо обои.
Тщательно обрабатываются и проверяются на пригодность – потому разница ощутимо видна, ежели ассоциировать её характеристики с традиционной.
Качество натуральных в
Вагонка относится к разделу пилов, имеющим профиль и пазы. Эксплуатироваться она может до 25 лет. Прирастить этот срок можно, ежели применять особые средства для защиты от плесени, насекомых и иных частей, повреждающих дерево.
Обычно к производители выдвигают наиболее суровые требования во время сотворения.
Вагонка штиль приметно выделяется опосля проведения монтажа, ведь пол будет плавным, гладким, а полка не будет образовываться. Это современный совершенно пригодный для отделки хоть какого интерьера.
Отличие меж 2-мя видами также состоит в:
- Качестве применяемого дерева.
- Виде профиля.
- Ширине и толщине самого.
Оба типа отделочных используются для отделки интерьеров помещения, но спецы говорят, что они могут юзаться и во время дизайна экстерьера.
Достоинства в доступной стоимости, сохранности, красе, экологичности. поможет скрыть имеющиеся недочеты на стенках, гарантирует неплохую шумовую изоляцию и утепление.
Чем различается евровагонка?
При производстве данного используются лиственные и хвойные деревья, потому установка возможен даже в бане или сауне без опасения. Работать при оформлении потолка и стенок довольно просто и комфортно, для этого не пригодится особый инструмент или на способности, знания.
Крепеж проводится средством внедрения системы «шип-паз», соответственно щели опосля укладки будут отсутствовать.
Чтоб защитить используемый, можно применить воск, лак, краску. Можно отрешиться и совсем от проведения обработки, но тогда прослужит меньше.
Какие его достоинства можно выделить:
- Экологическую чистоту.
- Легкий монтаж.
- Хорошее качество звуковой и тепловой изоляции.
- Длительность использования.
- Хорошую устойчивость к влаге и грибку. Без учета шипов евровагонка получила размеры 12,5×88 мм.
Отличия древесной вагонки от евровагонки
Вагонка и евровагонка относятся к строительным м, изготавливаемым из дерева. Область их применения: внутренняя и наружная обшивка стенок, а также потолков помещений.
В чем отличия 2-ух обшивочных в?
Главное отличие вагонки от евровагонки – это различные стандарты производства. Вагонка делается по русским ГОСТам, евровагонка – по европейским эталонам. В эталонах прописаны геометрические характеристики, предельные размеры допустимых отклонений и остальные детали.
Существуют отличия и в замковом соединении: отечественная вагонка выпускается с пазогребневым соединением. В европейском аналоге соединение несколько другое из-за различия в параметрах. При монтаже доски евровагонки плотнее прилегают друг к другу, что является несомненным плюсом.
Вагонка и евровагонка
Что представляет собой евровагонка?
Евровагонка– это вид отделочных пилов.
Евровагонка представляет собой долговременный и экологически незапятнанный продукт, так как владеет неплохими звукоизоляционными качествами, поддерживает постоянную влажность и температуру воздуха. Такие отделочные пило, как евровагонка, постоянно будут воспользоваться большой популярностью. Евровагонка. сделанная из хвойных пород древесины, чрезвычайно устойчива к гниению, благодаря высочайшему содержанию смолы, потому ее можно употреблять не лишь для внутренней, но и для наружной отделки помещений. Евровагонка традиционно юзается для обшивки стенок, потолков, лоджий, балконов, веранд, беседок и проч.
Евровагонка и вагонка – популярные отделочные
Евровагонка выгодно выделяется посреди всех отделочных пилов.
имеющихся на современном рынке строй в. Евровагонка. по сущности, является узкой обшивочной доской, которая имеет шпунт и паз для состыковки в плоскости. На нынешний день евровагонка представляет собой вправду экологически незапятнанный и дешевый строительный который имеет приятный наружный вид и делает неподражаемую атмосферу в помещении благодаря неповторимым свойствам натурального дерева. Неважно какая вагонка чрезвычайно проста в сборке и не просит специальной подготовки поверхности для ее крепления, что является одним из главных преимуществ этого вида отделочного. Традиционно сверху вагонка либо евровагонка покрывается бесцветной краской либо лаком, под защитным слоем она прослужит Для вас чрезвычайно долго.
Чем же различаются друг от друга вагонка и евровагонка. Основное отличие евровагонки от вагонки заключается в том, что они делаются по различным эталонам свойства. Вагонка делается по российскому ГОСТу 8242-88, а евровагонка соответствует европейскому эталону - EUROSTANDART DIN 68126.
Вагонка «Штиль» и вагонка «Софт-лайн»
Вагонка. произведенная по русским эталонам, именуется вагонка «Штиль».
Снаружи вагонка «Штиль» различается от евровагонки, так как евровагонка предполагает наиболее широкий шпунт, что обеспечивает наилучшее соединение, исключающее возникновение щелей. Стоит вагонка «Штиль» дешевле, чем евровагонка. так как европейские стандарты, которые юзаются при производстве евровагонки. наиболее требовательны к качеству, геометрии и влажности доски, чем русские ГОСТы. Конкретно потому и стоит евровагонка дороже. По соотношению «цена-качество» вагонка «Штиль» считается одним из более хороших отделочных в, так как дозволяет экономить средства, не проигрывая в качестве отделки.
Вагонка «Софт-лайн» представляет собой вагонку с закругленными гранями. Благодаря смягченному контуру вагонка «Софт-лайн» придает интерьеру наиболее благородный и приятный вид. Этот вид вагонки нередко юзается для отделки помещений.
Евровагонка: создание и сортировка
Евровагонка делается из кропотливо отобранного сырья. Предстоящая обработка продукции происходит на современном импортном оборудовании, лишь так можно достигнуть всех требований, которым обязана соответствовать евровагонка. Создание евровагонки - чрезвычайно непростой процесс.
Поначалу необходимо заготовить древесину в лесу, позже отобрать лишь ту древесину, которая подступает для предстоящей переработки. Дальше заготовленную древесину нужно распилить на обрезную доску, получившаяся обрезная доска проходит доп сортировку. Отбирается для предстоящей обработки лишь та обрезная доска, которая не содержит коры (обзола), мертвых и темных сучков, трещин, выбоин и иных суровых дефектов. Дальше отсортированные пило подвергаются камерной сушке.
традиционно доску сушат до 12% влажности. Сухую обрезную доску обрабатывают на четырехстороннем станке, методом строжки лицевой и задней поверхностей и подборки шпунта и паза с боков; на задней поверхности также нарезается термопаз. Дальше вся евровагонка проходит сортировку, аспектами для сортировки служат как естественные пороки древесины, так и пороки, которые образовались в процессе производства евровагонки. Евровагонка бывает 4 видов – «Экстра». «А». «В». «С». Евровагонка самого высшего сорта «Экстра» вполне исключает наличие сучков и остальных пороков древесины. Евровагонкасорта «А» содержит маленькое количество лишь здоровых сучков и все они маленького поперечника.
Сорт евровагонки «В» уже может содержать сучки большего поперечника, а также черные живые сучки, но все они должны быть не выпавшими. Евровагонка самого низкого сорта «С» содержит значимые пороки древесины, в том числе и выпавшие сучки. Опосля сортировки вся евровагонкаупаковывается в термоусадочную пленку. Термоусадочная пленка сохраняет наружный вид евровагонки и ее влажность.
КirovWOOD: евровагонка самого высочайшего качества
Евровагонка делается из древесины таковых пород, как ель, сосна, лиственница, липа, осина и др.
Огромное значение имеет качество самой древесины, которая юзается для производства евровагонки. Чем древесина плотнее, тем лучше ее характеристики, а соответственно и лучше продукция, произведенная из таковой древесины.
Потому ценится древесина, которая растет в северных районах Рф, так как в грозных критериях деревья растут медлительнее, а соответственно, у них меньше расстояние меж годовыми кольцами. По собственной структуре таковая древесина плотнее. На нашем предприятии евровагонка делается с юзанием только леса северных районов Рф, это собственная заготовка лесов в северной части Кировской области. а также покупная древесина и пило из Республики КОМИ, Вологодской и Архангельскойобластей.
Стоимость на евровагонку. которая сложилась на рынке пилов, оправдана. На нынешний день не каждый производитель евровагонки может отдать ту стоимость на свою продукцию, которую диктует рынок, сохраняя при этом качество евровагонки. которое требуют европейские стандарты. Потому при выборе евровагонки не стоит ориентироваться лишь на стоимость, так как под низкой ценой, быстрее всего, кроется и продукция наиболее низкого свойства. Потому евровагонка обязана закупаться лишь у производителя, который соблюдает все условия производства и чья продукция вправду соответствует евростандартам.
На нашем предприятии евровагонкапроизводится лишь на импортном оборудовании, вся продукция соответствует европейским эталонам качествам.
Покупая у нас, Вы покупаете евровагонку высочайшего свойства по применимой цене.
http://www.kirovwood.ru
Сходство и отличие в
Оба этих отделочных являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно употреблять как для внешних, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели отлично состыковываются друг с другом.
Свое заглавие получил еще с тех пор, как его начали использовать для облицовки товарных вагонов поездов. За высококачественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по последней мере старались сделать доски поровнее, как это было может быть.
С тех пор вагонка фактически не поменялась. Лишь с возникновением наиболее совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из хоть какой пригодной древесины, придерживаясь требований ГОСТа.
Чем различается евровагонка от обычной? Во-1-х, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, потому его влажность ниже.
Евровагонка имеет наиболее непростой профиль и мало остальные геометрические характеристики. Ее паз незначительно поглубже, чем у обыкновенной, а гребень – больше.
Схожая конструкция делает подходящие условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить возникновение щелей. Крепкость евровагонки на порядок выше, чем у обыкновенной, что обуславливает ее наиболее высшую стоимость.
Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», разрешают снимать внутреннее напряжение доски. Потому срок службы составляет не наименее 15-20 лет. Вентиляционные канавки отлично отводят конденсат, который является основной предпосылкой порчи досок.
В отличие от традиционной, евровагонка даже без обработки смотрится довольно прекрасно.
Нет необходимости дополнительно красить ее, можно даже не покрывать лаком. Этот почаще всего юзается для внутренней отделки помещений.
Преимущества и недочеты вагонки
Обычная вагонка имеет достаточно огромное количество недочетов, которые у евровагонки отсутствуют. Так как в традиционном варианте доски дополнительно не просушиваются, при влажности воздуха выше 18% на их поверхности быстро появляется грибок, самым нехорошим образом сказывающийся на качестве отделки. Потому помещения нужно повсевременно проветривать.
Опосля высыхания древесины на поверхности досок начинают проявляться недочеты (прогибы, выпуклости), что также плохо сказывается на эстетике облицовки.
Ежели перед монтажом вагонки не просушить ее, опосля высыхания меж досками облицовки покажутся щели, а при обработке антисептиками панели могут стать шершавыми на ощупь.
В свою очередь, евровариант имеет ряд преимуществ перед обыденным. Его можно эксплуатировать даже в самых неблагоприятных критериях. Даже ежели доски изменят свои размеры из-за действия воды, точная геометрия профиля защитит соединения от разрушения.
Благодаря малой ширине панели не деформируются и не выгибаются, а также чрезвычайно плотно укладываются.
Толщина доски делает подходящим для эксплуатации в критериях завышенной влажности. Наиболее совершенная разработка обработки обеспечивает долгий срок эксплуатации, устойчивость к биозаражению и действию ультрафиолетовых лучей.
Оба экологически незапятнанные и нетоксичные, имеют лучшую шумо- и теплоизоляцию. Теплые цвета дерева благотворно действуют на психику человека, успокаивают нервную систему. Доски из хвойных пород выделяют фитонциды, полезные для здоровья.
Характеристики вагонки штиль и евровагонки
Основное отличие обыкновенной вагонки от «евро» заключается в размерах: ширине, толщине и длине.
В отличие от обыкновенной, евровагонка имеет схожую толщину панелей – 12,5 мм. Их ширина варьируется от 60 до 160 мм, а длина может составлять от 1 до 6 метров. Ширина обыденного варианта установлена в пределах от 96 до 195 см, толщина – 12-25 мм, а длина до 6 метров.
Влажность панелей «евро» не обязана быть выше 8-12%, тогда как у обыденных может достигать и 25-35%.
Главными показателями свойства являются крепкость (способность выдерживать нагрузки), твердость, износостойкость, огнестойкость, эстетические характеристики и сортность.
Делается вагонка из самых различных пород дерева: как лиственных, так и хвойных. Элитным вариантом являются панели из дуба. Они различаются симпатичным наружным видом и высочайшей прочностью, которая, к огорчению, приводит к значительному удорожанию процесса производства.
Вагонка из лиственницы по прочности не уступает дубовой, но стоит на порядок дешевле.
Благодаря высочайшему содержанию смол ее крепкость лишь возрастет со временем. По сопоставлению с иными хвойными породами, лиственница имеет наиболее высочайшие высококачественные характеристики. Структура ее волокон содействует отличному удержанию тепла.
Наиболее дешевенькие варианты – это вагонка из липы, ольхи, ели и сосны. Богатые люди могут дозволить для себя панели из экзотических пород, бука, красноватого дерева, кедра.
Виды вагонки: рядовая, евро, штиль
Отличие обычной вагонки от вагонки «штиль» и «евро» - тип соединения и разница в производственном процессе, что отражается на качестве и стоимости вагонки.
Обычная вагонка
Это строганная в четверть доска, у которой сняты фаски вдоль продольных 2-ух сторон. Почаще всего производители вагонки делают ее из доски естественной влажности (15-25%). Ее толщина колеблется в пределах 15-20 мм.
Требований по качеству для обыкновенной вагонки естественно никто не предъявляет. Поверхность обработки не гладкая, с ворсом.
Вагонка «евро» (софтлайн, softline)
Соединения евровагонки – «шип-паз». При соединении 2-ух дощечек евровагонки меж ними остается полка - особое углубление. В процессе производства евровагонки проходит наиболее кропотливую обработку. На первом шаге заготовку для вагонки высушивают до 8-12 %. Строгание делается на четырехсторонних станках, владеющих высочайшей точностью.
Потом любая планку вагонки сортируют по сорту и качеству. В основном, эти требования касаются сучков – их размеру и количеству, смоляным карманам, трещинам. Но так же принимается во внимание и недочеты, приобретенные в процессе обработки. Потом евровагонка упаковывается пачками по 10 штук в стрейч или термоусадочную пленку. Толщина евровагонки варьируется в пределах 12,5-16 мм, ширина 80-90 мм. Способ монтажа евровагонки в большинстве случаев вертикальный.
Вагонка «штиль»
Основное отличие евровагонки и вагонки «штиль» - это разница в их профиле.
У вагонки-штиль при соединении 2-ух планок отсутствует углубление-полка. Ширина профиля колеблется в пределах 90-140 мм. Типично, что существенно крупная ширина «штиля» дает возможность оформить наиболее любопытно потолок – он смотрится достаточно красиво при использовании широкой вагонки. При обшивке стенок снутри помещения, вагонку «штиль» часто укладывают горизонтально полу, это отлично смотрится в огромных помещениях с значимой длиной стенок. Юзание таковой вагонки уменьшает число стыков меж дощечками, ил же делает их не таковыми видными. Требования по качеству вагонки штиль так же максимально высочайшие, как и у вагонки европрофиля.
Классическая евровагонка и вагонка штиль – сходства и различия
Вагонку изготавливают на особых станках методом строгания досок. Это неповторимый строй которому свойственна натуральная влажность, единый профиль. Для того чтоб состыковывать панели при монтаже меж собой, в них предусмотрены пазы и шпунты. Таковыми панелями можно делать отделки как снаружи, так и изнутри помещений. В настоящее время возник свежий эталон и форма под заглавием вагонка штиль.
О применении
Дерево является чрезвычайно давним м для строительства.
А древесное классическое изделие в виде вагонки и вагонки новейшего формата штиль используют в вариантах, когда необходимо сделать отделку:
- в помещениях для отделки стеновых и потолочных поверхностей;
- на фасадах;
- в лоджиях;
- беседках.
Отличия
У штиль вагонки есть основная изюминка, которой она различается от классической вагонки. У вагонки штиль отсутствует полочка, когда соединяются шипы-пазы. Благодаря этому выходит ровненькая поверхность.
А также классическая вагонка имеет размеры, которые соответствуют лишь характеристикам у ламелей.
Сходство
Схожи эти виды вагонок лишь в наличии продольных выемок на внутренних сторонах.
Тем самым воздух циркулирует с изнаночных сторон зашитых стенок, и в таковых критериях возникновение плесени невозможно.
Исходя из таковых технических черт, вагонку штиль стали употреблять намного почаще, чем классическую. Поэтому что не каждому необходимо наличие достаточно широких полочек меж ламелями.
О видах древесины для производства штиль вагонки
Чтобы сделать изделие такового вида, стараются употреблять различную древесину. Это могут быть как лиственные породы деревьев, так и древесные породы из хвои. Лиственной древесиной обшивают стены снутри. Это могут быть разные бани, парные, сауны и остальные помещения.
Но больше всего ценится вагонка штиль из сосны и остальных хвойных пород.
Сосновые строй
- прочные;
- имеют относительно удельно малый вес;
- стойкие (не боятся гниений и действий разных микроорганизмов);
- влагопроницаемые.
Также они владеют качествами натуральности и практичности.
Штиль вагонка с желтым цветом, может быть даже с красноватыми цветами.
Этот просто обрабатывается. Со временем, ежели его при монтаже не обработать лаком, он может потемнеть. Но ежели у вас стенки имеют светлый оттенок, то таковой цвет будет кстати.
Хотя таковой владеет недостаточной плотностью, но зато просто поддается обработке хоть каким инвентарем. Имеет он и невысокую гидростойкость. Но эту делему можно решить особыми пропитками.
Нежелательно употреблять таковой в парной, поэтому что действие высочайшей температуры сказывается на выделении сосной смолы. А это не чрезвычайно отлично для дыхания. Можно обшить предбанник либо помещение для отдыха, чтоб можно было расслабиться, наслаждаясь хвойным ароматом.
Евровагонка и отечественная вагонка: главные отличия
Как правило, от отечественной вагонки евровагонка различается не лишь профилем, но также толщиной и шириной доски.
К евровагонке предъявляются довольно специальные требования к влажности доски и качеству обработки ее поверхности.
Одним из основных требований европейских стандартов к отделочному является наличие вентиляционных продольных канавок , которые размещаются с тыльной стороны евровагонки.
Это содействует удалению конденсата. Не считая того, наличие продольной подборки дозволяет снять внутреннее напряжение , которое может появиться в доске при температурных перепадах.
На вагонке, сделанной по евростандарту , имеются глубочайшие пазо-гребневые соединения.
Толщина евровагонки составляет 12,5 мм , вагонки - в среднем 15 - 18 мм .
Грань вагонки, как правило плоская и не имеет доп орнаментов и рисунков.
Евровагонка, в свою очередь, имеет ступенчатый профиль и довольно прекрасный древесный рисунок.
На русском рынке стоимость вагонки несколько дешевле, чем евровагонки, но разница в стоимости не очень значительна.
В чем разница меж евровагонкой «Штиль» и обычной?
С давних пор в строительстве и оформлении разных помещений применялся таковой красивый природный как древесина. Она имеет большой срок эксплуатации, восхитительную фактуру, комфортна для обработки, постоянно делает комфорт и приятное чувство тепла и удобства в хоть какой комнате. Естественно, стоимость такового продукта большая, потому не все могут дозволить для себя приобрести его.
Посодействуют решить задачку дизайна интерьера разные панели из евровагонки.
Краткий обзор
Что такое вагонка? Вначале – это определенного размера тонкие древесные обшивочные доски. Соединяются меж собой с помощью пазов и шипов. Их можно употреблять для отделки наружных и внутренних поверхностей жилых комнат, бань, саун, балконов и остальных помещений.
Название связывают с действием развития жд сообщения.
В пассажирских вагонах внутреннюю обшивку делали из древесных дощечек. Это делало поездки наиболее удобными, поэтому что дерево по своим природным свойствам лучше остальных в противоборствует жаре и холоду, сухости и влажности.
Теперь вагонкой именуют узкую профилированную доску, хотя и не постоянно сделанную из дерева.
Разновидности
из которого делается вагонка, описывает главные типы этого облицовочного
- деревянная;
- пластиковая;
- МДФ (производится из древесноволокнистой плиты).
Вагонка из пластика
Пластиковая вагонка делается из поливинилхлорида.
Снутри она пустотелая, что увеличивает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.
К плюсам таковых панелей относят:
- большой срок эксплуатации;
- устойчивость к сырости, что дозволяет использовать их в ванных комнатах, санузлах, комнатах для стирки;
- не опасается больших и низких температур;
- не выгорает на солнце;
- широкий выбор раскраски и фактуры;
- не требуется доборная обработка перед установкой;
- доступные цены.
Как недочет отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.
Изделия из МДФ
Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластмассовыми и древесными панелями.
Таковой считается экологически незапятнанным, поэтому что делается из маленькой древесной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высочайшим давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы либо фенола, что дозволяет применять такую облицовку в жилых помещениях.
К плюсам вагонки из МДФ относятся:
- небольшой вес;
- простая разработка установки;
- большой выбор вариантов наружного оформления.
Вагонка из дерева
Трудно для себя представить жизнь без древесных изделий. Стройку и оформление разных спостроек также не обходится без такового.
Вагонка из дерева делается с различными параметрами, потому и наименования различные.
Основное различие – это форма профиля. Разглядим некие из них.
Стандарт
Это базисная разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом 30 градусов.
Плоскость, прилегающая к стенке, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.
Штиль
Отличительной чертой такового профиля является закругление углов передних видимых опосля сборки частей трапеции. Нередко такое оформление плоскостей смотрится чрезвычайно гармонично в сочетании с другими деталями обстановки.
Евровагонка
Распространенный сорт панелей, изготовляемый в согласовании с западноевропейскими эталонами.
В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, потому набросок выходит наиболее рельефным. Требования к изготовлению вагонки достаточно высочайшие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.
Каждая рейка сзаду имеет прорези по всей длине для вентиляции и отвода излишней воды, чтоб не появлялась плесень и гнилость на стенке, обрешетке и утеплителе, а также чтоб не коробилась поверхность при изменении температуры и влажности воздуха.
Американка
Очень отлично подступает для отделки внешних поверхностей.
Опосля монтажа вагонки создается воспоминание, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность выходит практически монолитной, что отлично защищает постройку от влияния атмосферных причин и прекрасно смотрится. Это главные отличия.
Общая информация о вагонке под заглавием «Штиль»
Вагонка – делается из дерева различных пород, может юзаться для внутренней и в неких вариантах внешной отделки помещений. Для качественного ремонта традиционно юзают вагонку - «Штиль».
В чем ее отличительные особенности? Почему для таковой доски юзают лишь сортовую древесину?
В чем главные отличия вагонки «Штиль» и обыкновенной евровагонки
В хоть какой вагонке независимо от ее разновидности находится шип с одной стороны и паз для соединения с иной. В полосах марки «Штиль» шип намного меньше чем у евровагонки, не считая того ширина самой доски специально делается незначительно больше. Эти два различия значительно различают эти две марки изделия друг от друга.
В каком случае стоит дать предпочтение вагонке «Штиль»
После укладки вагонки «Штиль» выходит наиболее равномерное покрытие, с шириной шва меж досками всего только в несколько мм.
Для таковой доски предъявляются наиболее высочайшие нормы и стандарты, при изготовлении юзаются лишь высококачественное сырье.
Использовать вагонку «Штиль» для отделки помещения нужно в последующих случаях:
1. Высочайшие требования к конечному результату отделочных работ
2. Недлинные сроки выполнения ремонта
3. Помещения внутренний дизайн либо предназначение, которых просит применять дерево для внутренних работ (бани, сауны, блок-хаусы и т.д.)
Какой пилолучше
Конечно, не считая выбора разновидности вагонки, стоит определиться с пилом, из которой ее изготавливают.
В большинстве случаев предпочтение стоит дать хвойным породам дерева. Главным преимуществом такового является:
Способность всасывать лишнюю воду из помещения;
2. Красивый наружный вид и прекрасная текстура дерева;
3. Высочайшая скорость монтажа;
4. Благотворное действие на организм человека;
5. Дерево хвойных пород лучше сопротивляется процессу гниения.
Вагонка «Штиль» является качественной продукцией, юзание которой в процессе отделочных работ дозволяет практически в считанные дни вполне поменять наружный вид помещения, придать ему солидности и респектабельности.
Не считая того не содержит вредных примесей потому его советуют даже для отделки детских комнат и спален. Выбирая вагонку «Штиль» вы отдаете предпочтение натуральному и высококачественному, который верой и правдой прослужит для вас долгие годы!
2013-12-23 14:56:36
Различия меж вагонкой штиль и евро
Вагонка обыденного типа представляет собой доску, простроганную в четверть и имеющую снятые фаски с обеих продольных сторон. Таковая вагонка делается из доски естественной влажности. Рядовая вагонка имеет толщину, изменяющуюся от 16 до 20 мм. Ее можно отнести к группе в сравнимо низкого качества.
Вагонка штиль, также как и евровагонка, в качестве соединительного элемента имеет шип-паз.
Различаются эти два типа вагонки профилем. У вагонки штиль нет углубления (полки) при соединении. Эта вагонка представляет собой сухую строганную доску, имеющую с 2-ух продольных сторон радиусные фаски. Ширина вагонки штиль колеблется в пределах 90-140 мм. Юзание таковой вагонки дозволяет создавать элегантные, прекрасные потолки из досок большой ширины.
Для обшивки стенок снутри комнаты допускается горизонтальная укладка вагонки штиль. Таковой метод обеспечивает в особенности красивый вид в больших, просторных комнатах.
При использовании вагонки этого типа миниатюризируется число стыков меж досками, да и сами стыки стают еще наименее видными. Не считая остального, применение вагонки штиль обеспечивает экономию на общем объеме в, так как даже при реализации чрезвычайно сложных и необыкновенных строительных вариантов отделки комнаты юзается фактически без остатка.
К качеству вагонки предъявляются чрезвычайно строгие требования.
Крупная стойкость к гниению и нападениям насекомых, а также долговечность - свойства, которые имеет вагонка штиль из лиственницы, выпускаемая в широкой политре цветов. Она имеет теплые тона, придает помещению комфорт и делает в нем здоровую природную атмосферу благодаря естественному запаху дерева.
Евровагонка различается тем, что при соединении она образует углубления - полки. При изготовлении евровагонки кропотливо обрабатывается. Доски-заготовки сушатся до 10-12 % влажности. Строгание выполняется на четырехсторонних станках высочайшей точности, опосля что любая вагонка непременно сортируется по качеству.
При этом в первую очередь обращается внимание на сучки, оценивается их размер и количество, а также выявляются смоляные карманы и трещины.
Готовая вагонка упаковывается в стрейч пленку либо в термоусадочную пленку пачками по 10 штук. Толщина евровагонки колеблется в пределах 12,5-16 мм, ширина – в пределах 80-90 мм. Укладывается евровагонка, как правило, вертикально.
Наряду с обыкновенной вагонкой Эталон посреди строителей популярны евровагонка, Штиль и американка. Эти различаются наиболее высококачественным отбором и обработкой сырья, наружным видом и методом соединения.
Ввиду умеренной стоимости и универсальности в применении Штиль – одна из самых нужных. Она делается из различных пород и имеет широкий разбег в размерах.
- Что такое Штиль?
- Разнообразие пород древесины
- Критерии выбора и цены
Характеристики Штиля, в чем отличие от евровагонки
Этот известен и под другими наименованиями – Крестьянка, Российская вагонка, Колхозница. Обустроен креплениями по типу «шип-паз», выступающая часть торца на сто процентов погружается в ответную выемку 2-ой планки.
Стыки стают малозаметными, а готовая плоскость – ровной, без существенных перепадов.
Края лицевой стороны закруглены. У евровагонки возможны два варианта – острые скошенные и мягенькие округлые, но с учетом длинноватого шипа они сильно бросаются в глаза, придавая поверхности рельеф.
Размеры вагонки Штиль:
- Ширина: от 80 до 140 мм – у забугорных производителей, от 90 до 150 мм – у отечественных.
- Длина: минимум – 2 метра, максимум – 6.
- Толщина доски – от 12 до 25 мм.
Наибольшее значение длины– 4 метра, ширина – 10, 11 и 12 см.
Ламели Штиль наибольшего размера 140 мм ускоряют установка и разрешают уменьшить количество стыков.
Для производства юзаются лиственные и хвойные деревья. Перед тем как придать форму, высушивают, потом строгают с 4 сторон и фрезеруют пазы и шипы с торцов. С изнанки делают продольные канавки – они обеспечивают циркуляцию воздуха под обшивкой и отвод конденсата.
Преимущества:
- Широкий выбор размеров.
- Универсальность. Панели крепятся горизонтально и вертикально. Они подступают как для внешной, так и для внутренней отделки, но с учетом типа древесины.
- Идеальная плоскость. Остальные разновидности образуют рельеф: у Эталона – острые углы; готовая поверхность из евровагонки имеет перепады; Американка имитирует нахлест.
Штиль владеет всеми присущими вагонке плюсами: прочностью, износостойкостью, долговечностью, теплоизоляцией, шумопоглощением, симпатичным наружным видом, экологичностью.
Какие породы древесины юзаются для вагонки?
Вид дерева во многом описывает характеристики пилов и сферу их внедрения.
Для производства Штиль выбирают ангарскую сосну, лиственницу, дуб, ольху и остальные. Обилие пород дозволяет приобрести панели для внешной и внутренней отделки стенок, мокроватых и сухих помещений.
1. Лиственница.
Отличается твердостью и прочностью, по сиим показателям она уступает разве что дубу. В течение срока эксплуатации смола застывает, что лишь улучшает свойства. В стену непросто забить гвоздь.
Дубильные вещества и смолы обеспечивают естественную защиту от грибков и плесени. В сухих помещениях ее не обрабатывают антисептиками.
Низкая гигроскопичность дозволяет употреблять лиственницу в бане, сауне и даже для строительства конструкций под водой. При нагревании выделяет пары, обеззараживающие воздух и богатые антиоксидантами. Делает подходящий локальный климат и содействует профилактике вирусных болезней. Беря во внимание хорошее качество, ее стоимость невысока.
Дорогостоящий и благородный, владеет большей прочностью, служит 10-ки лет. Различается насыщенным цветом и равномерным окрасом. Подступает для внешной и внутренней отделки зданий.
Доступные по стоимости, крепкие и долговременные, имеют приятный запах хвои. Их юзают для внешних и внутренних работ. Из-за огромного количества смолы не рекомендуются для парной.
Древесина у деревьев, произрастающих в северных регионах, плотнее. Вагонка из ангарской сосны наиболее высококачественная, чем из обыкновенной, и нужная. Она практически не имеет сучков и умеренно окрашена. Цвет – от бело-желтого до красноватого.
Элитная порода для производства евровагонки и Штиль светло-коричневого либо медового оттенка.
Годовые кольца не выражены, за счет этого облицовка смотрится размеренной и монохромной. Из-за высочайшей цены почаще юзается для внутренней отделки, хотя отлично переносит влажность и не подвержена гниению.
Стоимость невысока, служит долго, подступает для внутренней облицовки сухих помещений. Плохо выдерживает влажность и перепады температур. Владеет горьким запахом, годовые кольца незаметны. Цвет дерева – молочно-белый.
6. Ольха и липа.
Подходящие для парной, их стоит приобрести и для обшивки жилых помещений.
Не боятся воды, больших температур, плесени и грибка. Липа имеет легкий медовый запах, ольха – коньячный. Обе разновидности светлых оттенков.
Советы по выбору
Панели подразделяются на сорта. Чем меньше изъянов, тем выше качество продукции:
- Вагонка Экстра – фактически безупречная, без видимых дефектов.
- На планках с маркировкой А допустимы чуток приметные здоровые сучки, остальных повреждений быть не должно.
- Сорт В может иметь незначимые выпуклости на поверхности, трещины, маленькие сучки без гнили.
- На классе С находятся различные повреждения: смоляные мешки, трещины, зазубрины, любые сучки, в том числе выпадающие.
Для внутренних стен дома лучше приобрести вагонку класса Экстра либо А.
Сорт В подойдет для предбанника, парной, комнаты отдыха. Тип С стоит применять лишь в целях экономии, но такую обшивку придется шпаклевать и окрашивать.
Древесина, которая росла в северных широтах, различается плотными кольцами – она наиболее крепкая и долговечная.
Чтобы было как можно меньше отходов, необходимо выбрать вагонку подходящего размера. Для просторных помещений – 140 мм, для малеханьких – наиболее неширокую. Стоимость зависит от породы, толщины и сорта. Экстра – самая финансово накладная, В и С – наиболее доступные.
Вид (толщина 14 мм) | Сорт | Цена за м2, рубли |
Лиственница | Экстра | 785 |
А, В | 500 | |
С | 350 | |
Сосна ангарская | Экстра | 800-1000 |
А, В | 520 | |
В, С | 400 | |
Кедр | Экстра | 1100-1800 |
А, В | 650-750 | |
В, С | 460-580 | |
Дуб | Экстра | 1000 |
А | 900 | |
В, С | 700 |
Для сравнения: евровагонка из лиственницы высшего сорта стоит 950 рублей за кв.м.
Штиль – это сравнимо недорогая и высококачественная обшивка для стенок и потолка. Обилие размеров и древесных пород дозволяет выбрать пригодный вариант для помещений хоть какого типа и назначения.
На современном рынке отделочных материалов можно найти разнообразные варианты для бани, дачи, городской квартиры. На протяжении длительного промежутка времени у потребителей заслуженной популярностью пользуется евровагонка. При правильном и своевременном использовании специальных пропиток и лаков вполне можно справиться с теми проблемами, которые связаны с применением данного отделочного материала. Разнообразные фото евровагонки подтверждают ее красоту и эстетичность, рассеивают все сомнения о целесообразности ее использования.
Она представляет собой обшивочную профилированную, специально обработанную доску, оптимально подходящую для внешней либо внутренней облицовке поверхностей.
О достоинствах и недостатках евровагонки
С помощью декоративной евровагонки можно создать внутри помещения уют и комфорт.
Классификация
В настоящее время евровагонку делят по древесине, выбранной для производства, а также по профилю.
Подразделение по профилю. Производители предлагают обычную евровагонку. При ее изготовлении используется ГОСТ 8242-88. Кроме того можно приобрести и евровагонку, выполненную по стандарту DIN 68126. Евровагонка и вагонка имеют отличия в габаритах, влажности, а также технологии обработки лицевой поверхности.
Независимо от вида, в данном материале есть специальный шпунт, а также паз, располагающиеся на противоположных концах доски. Евровагонка штиль имеет дополнительные вентиляционные полоски, которые располагаются по всей длине доски. Они позволяют удалять с поврехности конденсат, повышают эксплуатационные характеристики доски. Евровагонка из сосны имеет глубокое пазовое соединение, поэтому при рассыхании древесины между досками не появляется пробелов.
Можно приобрести разнообразные виды профилей:
- американку («под брус»);
- блок хаус
Внимание ! Качественная евровагонка имеет длину от 2 метров, ширину от 10 см, толщину не менее 1 см.
Профиль «американка» имитирует натуральный брус. Данный вид отличается массивными размерами, ширина доски от 14 сантиметров, толщина достигает 2-2,5 см, а длина предлагается в диапазоне 2-6 метров. Такие массивные габариты делают данный отделочный материал неуместным для внутренней отделки.
Профиль «блок хаус» — имитация круглых бревен. Доска имеет с лицевой стороны округлую форму, подходит для внешней отделки.
По используемой древесине евровагонка делится не несколько видов.
- лиственные породы применяют для изготовления отделочных материалов, идеально подходящих для внутреннего декорирования парных. Лиственные породы дерева обладают повышенной жесткостью, отлично сохраняют фактуру, форму, защищают стены от избыточного скопления влаги.
- хвойные породы дерева подходят для внутренних отделок помещений, выгодно отличаются эстетичным внешним видом. Для обшивки бань ель и сосна не подходят, причина в резком запахе, а также в выделении смолы.
Дополнительно о способах отделки помещений можно посмотреть в видеоролике
Каких классов бывает евровагонка
На строительном рынке представлено три класса: «С», «В», «А». Выделим основные особенности каждого класса.
- Класс «А» предполагает идеальную сушку досок, отсутствие сучков, гнили. Материал имеет красивый рисунок, мягкую фактуру.
- Класс «Б» допускает наличие незначительных сучков на рейках, местами попадаются гнилостные участки.
- Класс «С» считается самым низким по качеству, подходит только для отделки технических и хозяйственных помещений, к примеру, для обшивки гаража. Допускаются трещины на досках, гнилостные сучки.
Преимущества евровагонки
В первую очередь необходимо отметить экологическую безопасность этого натурального материала. Можно использовать ее для обшивки любых поверхностей:
- потолка;
- пола;
У натуральной древесины есть отличные звукоизоляционные характеристики, при правильной эксплуатации, материал прослужит достаточно долго. Такие доски дают возможность скрывать неровности и дефекты, имеющиеся на поверхности, к тому же у материала неплохие теплоизоляционные материалы. Материал гарантирует регулировку влажности в комнате, создание внутри помещения удивительного микроклимата. Помимо эстетической красоты, комната, обшитая евровагонка, полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Для изготовления таких досок используют различные породы древесины: сосну, дуб, ель, осину, липу.
Недостатки евровагонки
Наряду с большим количеством достоинств, у евровагонки есть и свои недостатки. К ним относятся;
- Дерево подвергается гниению, горению. Современные пропитки и огнеупорные материалы позволяют решать подобные проблемы.
- Качественная евровагонка из липы имеет высокую стоимость.
- При внутренней отделке квартиры данным материалом, визуально уменьшается свободное пространство.
Варианты применения
Отделка евровагонкой стен внутри дома своими руками предполагает предварительную подготовку материала. Для того чтобы по мере эксплуатации рейки не гнили, и не разбухали от избыточной влаги, сначала их нужно обработать специальным защитным средством.
Совет ! Для придания материалу дополнительной выразительности, можно использовать морилку для древесины.
Сушка пропитанных деревянных реек предполагает 2-3 дня. За это время материал полностью впитает пропитку, и рейка «привыкнет» к микроклимату помещения. Далее необходимо сделать обрешетку под рейки. Для этого к стене на расстоянии 50-60 см крепят дюймовые деревянные бруски. Обрешетка гарантирует создание естественной вентиляции, предотвращает гниение евровагонки.
Внимание ! В случае необходимости можно между стеной и брусками обрешетки разместить утепляющий материал, например, тепловату.
После того как подготовительный этап будет завершен, можно приступать к монтажу евровагонки своими руками. Монтаж подготовленных реек можно выполнять вертикальным, горизонтальным способами.
Горизонтальный метод выбирают собственники жилья, которые планируют расширить визуально пространство в помещении. Вертикальный метод помогает добиться эффекта «поднятия потолка». Если потолок также будет выполнен из натуральных деревянных реек, можно выполнять монтаж вагонки на стены любым способом.
Горизонтальный способ
Пазы реек при подобном монтаже желательно располагать вниз, в таком случае в них не будет скапливаться пыль и мусор. Среди особенностей данного метода выделим:
- необходимость контроля уровня монтажа через 7-10 реек;
- сложность подгона последней доски;
- длительность монтажа
Вертикальный способ
Для него подходит евровагонка разного размера. Начинают монтаж с угла помещения. Далее выполняется крепление досок в паз предыдущей рейки, делается это аналогично горизонтальному методу крепления евровагонки.
Нюансы технологии вертикального крепления:
- крепление первой доски к деревянной обрешетке осуществляется гвоздями, шляпки которых прячут под декоративными шляпками;
- кляммеры крепят на заднюю стенку, прибивают к обрешетке;
- крайняя доска фиксируется с помощью гвоздей
О стоимости
Для того чтобы рассчитать стоимость планируемого ремонта, нужно учесть сорт дерева, класс. Средняя цена одной доски составляет 13-250 рублей. На стоимость также влияет ширина шипа, толщина реек. Отметим, что при укладке евровагонки в виде финишного покрытия можно сэкономить на грунтовке, шпаклевке.